ООО «НПО САУТ»

Отраслевая специализация – приборостроение для железнодорожноготранспорта. 

Основные виды продукции:

  • системы, обеспечивающие безопасность движения подвижного состава;
  • системы автоматического управления и диагностики подвижного состава;
  • электрооборудование для подвижного состава.

История организации:

1966г. – VI научно-техническая конференция в Уральском электромеханическом институте инженеров железнодорожного транспорта.

Впервые к.т.н., доцент УЭМИИТа Никифоров Б. Д. сообщил об испытании

электронной аппаратуры для автоматической остановки поезда перед запрещающим сигналом.

1971 г. – сотрудниками лаборатории «Автоматизация остановки поезда перед запрещающими сигналами» УЭМИИТа, системой САУТ-пригород, оборудованы электропоезда депо Лобня Московской ж.д. Система функционировала на участке «Москва-Дмитров» протяжённостью 65 км.

1980 г. – лаборатория УЭМИИТа реорганизована в отдел САУТ Уральского отделения ВНИИЖТ.

1986 г. - разработка и начало внедрения системы САУТ-У на подвижном составе Горьковской ж.д., в локомотивном депо Киров.

1990 г. – издан приказ 4Ц, Министерством путей сообщения о массовом внедрении системы САУТ.

Разработка систем САУТ-УМ, САУТ-МП, освоение производства на предприятии «ПО Октябрь». Начало массового внедрения системы автоматического управления торможением поездов.

1994 год – создание ООО «НПО САУТ».

Основная деятельность ООО «НПО САУТ» - поставка для Министерства путей сообщения РФ аппаратуры системы автоматического управления торможением поездов с централизованным размещением напольных устройств САУТ-Ц и разработка проектов оборудования этой аппаратурой подвижного состава.

1996 год – освоен выпуск стабилизированных источников питания для локомотивной электронной аппаратуры.

Повышена надёжность работы электронных систем размещаемых на локомотиве.

1998 год – начало внедрения, разработанной модернизированной аппаратуры системы автоматического управления торможения поездов САУТ-ЦМ/485;

Разработка проведена с привлечением предприятия ООО «Горизонт».

В аппаратуре использован принцип распределённой системы. Используя наработанный опыт в аппаратуре САУТ-Ц, повышена надёжность работы системы САУТ-ЦМ/485 в 5-10 раз.

2002 год – начало разработки и внедрения микропроцессорной системы управления локомотивом (МСУЛ) при капитальном ремонте с продлением срока службы электровозов ЧС2к на Ярославском электровозоремонтном заводе.

2005 г. – разработаны микропроцессорная система управления локомотивом и диагностики (МПСУиД) и статические преобразователи напряжения для электровозов с независимым возбуждением, выпуск которых планируется на Уральском заводе железнодорожного машиностроения.

В 2006 г. – ООО «НПО САУТ» удостоен почётного звания «Лучший работодатель России».

В этом же 2006 г. директор НПО САУТ стал номинантом Всероссийской Премии «Руководитель года 2006»

 

Приоритетные направления развития:

  • Производство системы автоматического управления торможением САУТ-ЦМ/485;
  • Производство безопасного локомотивного объединённого комплекса БЛОК;
  • Производство микропроцессорной системы управления и диагностики МПСУиД;
  • Производство электрооборудования: статические преобразователи напряжения, источники электропитания, пульты управления и.т.д.
  • Сервисное обслуживание и ремонт электронных устройств локомотива.

ООО «НПО САУТ » выполняет следующие виды деятельности:

1)   Научная разработка:

-        локомотивной и путевой аппаратуры системы САУТ;

-        безопасного локомотивного объединённого комплекса БЛОК;

-        станционной аппаратуры для задания маршрутов следования САУТ-ЦМ/НСП;

-        микропроцессорной системы управления МПСУиД (МСУЛ);

-        иной электронной аппаратуры для тягового подвижного состава;

-        сервисной и испытательной аппаратуры для разрабатываемых систем;

-        полного программного обеспечения для всех разрабатываемых систем.

2)   Разработка и сопровождение конструкторской и эксплуатационной документации:

-        аппаратуры САУТ;

-        аппаратуры БЛОК;

-        аппаратуры МПСУиД (МСУЛ);

-        сервисной аппаратуры;

-        иной электронной аппаратуры для тягового подвижного состава;

-        проекты оборудования электронной аппаратурой тягового подвижного состава;

-        хранение, размножение и рассылка конструкторской и эксплуатационной

документации.

3)   Производственная деятельность:

-        размещение заказов на изготовление отдельных электронных блоков, кабельной продукции и монтажных частей разрабатываемых систем, а также контролирование сроков изготовления и поставок;

-        осуществление входного контроля изготовленных компонентов;

-        программирование электронных блоков соответствующими версиями и базами данных;

-        формирование полного комплекта соответствующей системы для конкретного типа тягового подвижного состава;

-        осуществление комплексной проверки комплектов аппаратуры;

-        упаковывание и подготовка к отправке аппаратуры;

-        погрузка и отправка аппаратуры потребителю.

4)   Гарантийное обслуживание всех изделий, поставляемых ООО «НПО САУТ»:

-        связь с потребителями продукции ООО «НПО САУТ» по всей сети дорог;

-        организация ремонта гарантийной аппаратуры;

-        организация ремонта послегарантийной аппаратуры;

-        организация периодических обучающих курсов по обслуживанию и ремонту аппаратуры, выпускаемой ООО «НПО САУТ»

5)   Мониторинг работы системы САУТ в эксплуатации и связь с потребителем:

-        отслеживание информации о нормальной работе путевых устройств САУТ;

-        отслеживание информации об изменениях в условиях эксплуатации устройств САУТ;

-        корректировка базы данных локомотивной аппаратуры в связи с изменением условий эксплуатации устройств САУТ;

-        инспекционная проверка работы системы САУТ на сети железных дорог.

6)   Рецензирование и согласование проектов оборудования локомотивной и путевой аппаратурой САУТ, выполняемые другими проектными организациями.